Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями

Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения. Причины конфликта различны: несоответствие целей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

Специалисты, как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта:

  • возникновение конфликта (появление противоречия);
  • осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон;
  • конфликтное поведение;
  •  исход конфликта.

 Конфликт «педагог – родитель» обычно предполагает протекание по типу «начальник – подчиненный», что и обусловливает поведение воспитателя как обвиняющей стороны. Если раньше такое положение устраивало обе стороны, то теперь родители, обладая определенными знаниями и опытом в области психологии, стремятся не допустить давления на себя со стороны работников детского сада. Кроме того, подобное поведение может вызвать агрессивное поведение даже у миролюбивого родителя. Поэтому во избежание углубления и расширения конфликтной ситуации желательно осознать и осуществить на практике линию партнерского взаимодействия «на равных».

Способы выхода из конфликтной ситуации (по К. Томасу)

 

День дошкольного работника

29 сентября в ГБОУ Школа №1362 (дошкольное отделение №777) прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню дошкольного работника.